Системы безопасности автомобиля.

Системы безопасности, которые применяются в современных автомобилях могут спасти вам жизнь. Поэтому стоит их изучить.

Системы активной безопасности.

Строго говоря они уменьшают вероятность попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Антиблокировочная система тормозов ABS.

Когда водитель нажимает на скользкой дороге на тормоз, его колеса блокируются. При этом машина продолжает ехать как на “лыжах” не затормаживая.

Как работает АБС? Электроника анализирует давление в тормозной магистрали и скорость вращения колес. Затем она выбирает такой режим притормаживания для каждого колеса. При этом колеса немного провернувшись зажимаются. И так много циклов подряд. В результате предотвращается блокировка при экстренном торможении и увод машины в сторону. Важно, когда сработала ABS не отпускать тормоз, а продолжать держать его нажатым до упора. Иначе тормозной путь будет больше.

Система помощи при экстренном торможении (СПЭТ).

Устанавливается только совместно с АБС. Исследования показали, что многие водители при экстренном торможении нажимают на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Система СПЭТ делает максимальное нажатие на тормоз вплоть до полной остановки. Для водителей это ощущается, как “продавливание” педали до упора. Может использовать видеокамеры, датчики приближения к объекту спереди, скорость нажатия на педаль.

Противобуксовочная система TCS.

Сокращенно называется так же ПБС, ASR, TCS, TRC, DTC (в зависимости от производителя и страны). Её задача предотвратить проскальзывание ведущих колес при разгоне или движении. Машина либо сбрасывает мощность, либо притормаживает одно из колес. Если ПБС стоит на машине, то на ней установлена и ABS. Иногда в машине TCS можно отключить кнопкой. Но при обычном вождении этого делать не рекомендуется. А заниматься дрифтом следует только на специальных площадках.

Система распределения тормозных усилий EBD.

Это продолжение развития системы ABS. Ее отличие, что она работает при любом торможении. EBD активно включается, когда колеса находятся на разных покрытиях. Например при движении автомобиль выехал правыми колесами на гравийную обочину и водитель стал тормозить. EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии.

Электронный контроль устойчивости (ESC, ЭКУ).

Расширяет возможности ABS, TCS. Исходя из названия понятно, что эта система предназначена для большего контроля водителем своей машины. Помимо датчиков ABS, применяется датчик угла поворота руля, гироскоп (следит за положением автомобиля в пространстве). Срабатывает при экстренных ситуациях (“срыве” колес в повороте). Снижает обороты двигателя и притормаживает нужные колеса. Это очено эффективная и передовая система безопасности.

Электронное управление дифференциалом EDS.

Используется на внедорожниках и гоночных машинах. Применяется с TRC. Позволяет блокировать дифференциал, передовая тягу на оба колеса. Или соединяет жестко переднюю и заднюю ось (межосевой).

Вискомуфта (viscosus).

вискомуфта в системе безопасности
Фото: с сайта blokirovka.ru

Функцию подсоединения задней оси к передней ведущей может выполнять вязкостная муфта (визкомуфта). При “проскальзывании” передних колес подключается задний привод. А именно это повышает безопасность при выезде со второстепенных перекрестков. Так же эта система работает в грязи и снегу. Устанавливается как на паркетники, так и на легковые автомобили.

Парктроник.

Является частным случаем системы контроля слепых зон. Позволяет не только удобно, но и безопасно производить парковку машины. Дальнейшее развитие – это парковочный автопилот.

Кренометр.

креномер в автомобиле
Позволяет контролировать угол наклона машины.

Применяется на внедорожниках.

Система помощи при подъеме (HAS – Hill-start Assist Control).

Срабатывает в ситуации, когда авто стоит на склоне, величина которого составляет минимум 5 градусов. Не дает машине скатываться назад. Когда водитель нажимает на газ, машина сама плавно отпускает тормоз.

Система помощи при спуске HDC.

Может так же называться DAC, DDS, DBC.

Ограничивает скорость спуска (в 5-15 км/ч) в зависимости от уклона горы. Используется на внедорожниках.

Другие системы безопасности.

К устройствам безопасности можно отнести и:

  • камеры или датчики оповещающие о приближении к объекту;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • система обнаружения пешехода (APD, PDS);
  • круиз-контроль АСС (движение с заданной скоростью без нажатия на педаль газа);
  • стояночный тормоз.

Пассивная безопасность автомобиля.

Что касается пассивной безопасности она направлена на уменьшения тяжести аварии.

Кратко перечислю их здесь:

  • жесткий кузов (конструктивные ребра, балки в дверях);
  • подушки безопасности (передние, боковые шторки, для ног водителя);
  • ремни безопасности (инерционные, с натяжителем, регулировкой по высоте);
  • специальные детские сиденья;
  • подголовники;
  • системы оповещения после аварии (кнопка Эра-Глонасс).

Кроме того при краш-тестах проверяют работу бампера, чтобы двигатель уходил вниз. Рулевая колонка и педальный узел не должны зажимать водителя. Производители заранее закладывают нужные деформации, гасящие удар. Они встраивают мягкие детали в элементы салона.

Системы безопасности автомобиля спасут вам жизнь.

Производители современных автомобилей разрабатывают все новые и новые системы, которые могут спасти вам жизнь. Поэтому при покупке автомобиля стоит на это обращать внимание. Изучайте авторитетные журналы или известных блогеров с YouTuba. Хорошие показатели по безопасности дают тяжелые машины премиум класса. Можно также обратить внимание на электромобили Илона маска – Tesla. Но в любом случаи соблюдайте правила дорожного движения и скоростной режим при плохих погодных условиях. Будьте внимательны за рулем и безопасной вам дороги.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий