Узнайте, как правильно подготовить свой машину к зиме, чтобы избежать проблем с запуском двигателя. В статье рассмотрены основные шаги и рекомендации для подготовки автомобиля к холодным условиям.
Как подготовить двигатель к зиме
Что для этого нужно сделать:
- поменяйте свечи зажигания (для бензинового мотора)
- замените масло в двигателе на зимнее класса вязкости 5w30, 5w40, а лучше 0w30, 0w40 (согласно руководства на автомобиль)
- купите новый аккумулятор (если аккумулятор 4 лет и старше, его возможности падают)
- в дизельных машинах используйте зимнюю солярку, а в сильный мороз добавляйте специальные присадки.
Перед зимой рекомендуется провести и другое сервисное обслуживание.
Можно купить ” джамп-стартер”, одеяло для двигателя и другие вещи, которые помогут вам легко заводить машину и надолго сохранять тепло.
Прогревайте двигатель сигнализацией с автозапуском или просто с ключа. При температуре -25С ставьте на включение каждые 2-3 часа в течении 10 минут. Вентилятор печки салона при этом надо поставить на минимум. Когда машина стоит на автоподзаводе всю ночь, к утру на выходе выхлопной трубы образуется лед. Его надо убирать, чтобы труба полностью не закрылась.
Даже в неотапливаемом гараже температура в мороз гораздо выше чем на улице. Но не забывайте открывать ворота если машина заведена. Угарный газ от выхлопа опасен.
Запуск машины зимой
Если при пуске машины стартер еле крутится, мигают значки на приборной панели и слышны щелчки реле, значит ваш аккумулятор “сдох”. Прочитайте как зарядить аккумулятор здесь. Занесите его в тепло, отогрейте 1-1,5 часа, зарядите. Если аккумулятор с пробками, открутите их монетой 5 рублей или большой отвёрткой. Не допускайте попадание аккумуляторной кислоты в глаза, на ткань, кожу. Промойте водой руки после работы с аккумулятором.
В сильный мороз заводите машину 5-10 сек. На автомобиле с механической коробкой передач нажмите сцепление. Вторая попытка делается через 40-60 сек. Если стартер начинает медленнее крутиться, мигает приборная панель, трещит реле – заводку надо остановить. При многократный неудачных попытках завести, может “залить свечи”. В этом случаи надо выкрутить свечи, занести в тепло и протереть кусочком мягкой тряпки или бумажки. За одно можно проверить зазор согласно инструкции. Но лучший мой совет – купите новые.
Если вам не удалось завести машину: зарядите аккумулятор, поставьте новые свечи и повторите попытку, когда температура на улице поднимется хотя бы до -12-17 градусов.
Если автомобиль старый, отечественный, без пластмассы и датчиков внизу под капотом, можно подогреть картер двигателя паяльной лампой (на свой страх и риск). Некоторые в деревне ставили горячую золу под капот в тазике. Но опять таки, в современных авто так можно что ни будь расплавить.
Когда вы находитесь даже в маленьком городе, можно воспользоваться услугой “Отогрев авто” (запуск машины). На Авито таких объявлений много и ценник на 2024 год около 1000р. К вам подъедет человек и при помощи автономного отопителя отогреет мотор, также зарядит аккумулятор и просушит свечи.
Иногда можно найти другой выход, отбуксировав на тросе в тёплый бокс или на автомойку. Но сама буксировка может вызвать трудности. На автомойке мыть машину не надо, просто прогреть.
Еще совет про автозапуск машины.
Если у вас автомобиль стоит на автозапуске и отключен вентилятор отопления салона, не включайте сразу горячий обогрев на стекло. Оно у вас может треснуть от температурного напряжения.
Если вам с трудом удалось завести автомобиль, следует сделать выводы, 90% всех проблем это аккумулятор. Но вы должны понимать также, что при температуре -25С и ниже даже полностью исправное авто без специальных мер может не заводиться.
Вывод
Подготовка машины к зиме является комплексным решением. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в проверенный автосервис. А вообще постарайтесь не использовать машину в сильный мороз и найти другой выход. Ведь каждый холодный старт отнимает здоровье у вашего верного коня.